Какие документы нужны для снятия обременения с квартиры по ипотеке

Ипотечные кредиты – это уникальные предложения банков, позволяющие приобрести разные объекты недвижимости каждому человеку или компании без наличия достаточной суммы для этого. Поэтому нужные средства надо взять в банке, для чего составляется соответствующий договор.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно!

Обязательным условием для оформления ипотеки выступает необходимость наложения обременения на покупаемый объект, а также оформляется страховка и проводится оценка объекта, чтобы определить его актуальную рыночную цену.

Как погашается ипотека

Выдается такой кредит на значительное количество времени, поэтому может длиться срок кредитования даже 30 лет. Поэтому банк должен быть уверен в том, что по истечению этого периода им будут получены все средства, представленные основным долгом и процентами.

Банки не имеют право запрещать заемщикам вносить средства в качестве досрочного погашения займа, поэтому каждый человек может уменьшить срок кредитования, если будет вносить крупные суммы. Последний платеж по ипотеке вносится тем же способом, что и другие платежи.

Для этого они списываются с карты, специально открытой для этих целей. Дополнительно можно приносить наличные средства в кассу банка, чтобы досрочно погасить займ. После этого надо взять в банке справку, которая доказывает, что больше не осталось долгов у гражданина перед учреждением.

Порядок снятия обременения. Фото:live-credit.ru

Только при наличии этого документа можно доказать, что начисление разных неустоек является незаконным. Нередко возникают ситуации, когда остается долг в  несколько рублей, на которые начисляется неустойка, а это может даже стать основанием для порчи кредитной истории.

Понятие и предназначение обременения

Обременение представлено наложением определенного ограничения на распоряжение квартирой. Оно обязательно накладывается при покупке объекта в ипотеку. При его наличии гражданин не имеет возможность свободно распоряжаться объектом, поэтому он не сможет продать, подарить, обменять или выполнять другие аналогичные действия с недвижимостью.

Обременение накладывается не только при покупке объекта в ипотеку, но и при оформлении пожизненной ренты, сдачи квартиру в аренду, аресте недвижимости или при ее передаче в доверительное управление. Наложение ограничения обязательно регистрируется в Росреестре. Снять его можно при предоставлении официальных бумаг.

Снимается оно исключительно после погашения ипотеки. Для этого сам банк отправляет в Росреестр заявление, содержащее сведения о прекращении отношений с заемщиком. Дополнительно подается заявление самим владельцем недвижимости, который подготавливает для этого другие документы.

Вносятся изменения в реестр, а собственник получает новое свидетельство, в котором отсутствует обременение. На основании него он может распоряжаться жильем.

Какие нужны документы

Для снятия ограничения надо подготовить и передать в отделение Росреестра документацию:

  • заявление, в котором указывается просьба снять ограничение, причем для этого надо пользоваться специальной формой, которую можно найти на сайте Росреестра;
  • паспорт;
  • закладная, полученная от банка, где была оформлена ипотека, причем на ней должна иметься отметка о том, что был полностью погашен кредит.

Как снять обременение, смотрите видео:

Важно! Разрешается, чтобы процесс выполнялся доверенным лицом, но у него должна иметься доверенность, заверенная у нотариуса.

Какими способами можно подать документы

Документация может передаваться разными методами:

  • непосредственно в отделение Росреестра;
  • через МФЦ, что значительно упрощает процесс, но за счет наличия посредника новое свидетельство можно будет получить через более длительный промежуток времени;
  • с помощью посредника.
Наиболее часто граждане предпочитают пользоваться МФЦ, так как такие центры являются крупными и универсальными, а также в них не возникает необходимость стоять долго в очереди.

Как снять обременение по ипотеке через МФЦ или Росреестр

Независимо от выбранной организации процедуры являются идентичными:

  • первоначально надо полностью погасить ипотеку, причем в этом надо убедиться, поэтому заемщик должен посетить отделение банка, чтобы взять справку, в которой указывается остаток долга или его отсутствие;
  • составляется заявление в банк, на основании которого выдается закладная, причем на ней должна иметься отметка, которая подтверждает, что отсутствуют долги у гражданина перед организацией;
  • как только закладная будет на руках, надо прийти в отделение Росреестра или МФЦ;
  • передается работнику учреждения этот документ, а также формируется заявление на снятие обременение;
  • подтверждается личность заявителя паспортом;
  • после того, как пройдет три дня, будет снято обременение недвижимости, поэтому гражданин может получить в МФЦ или Росреестре свидетельство о собственности без соответствующей отметки.

В некоторых банках вовсе существует практика посещения работника учреждения Росреестра или МФЦ совместно с человеком, погасившим ипотеку, чтобы подтвердить окончание кредитных отношений между двумя сторонами.

Как только будет снято ограничение, собственник жилья может воспользоваться объектом в своих целях, причем может даже становиться участником сделки, на основании которой жилье будет передано третьим лицам.

На сколько страшно иметь квартиру с обременением и чем это может грозить, расскажет это видео:

Если воспользоваться услугами МФЦ, то снимается обременение в течение трех рабочих дней. Если же обращаться с этим вопросом напрямую в отделение Росреестра, то процедура ускоряется, поэтому получить новое свидетельство можно уже через один или два дня.

Обусловлена разница в сроках тем, что ограничение можно снять исключительно в Росреестре, поэтому МФЦ все равно требуется отправлять документы в это учреждение.

Если приобреталась квартира при участии гражданина в строительстве по ДДУ, то увеличивается процесс до 5 дней. Данная процедура не облагается пошлиной, поэтому выполняется процесс бесплатно.

Можно ли снять обременение доверенному лицу

Допускается снимать ограничение доверенному лицу, но у него должна быть для этого доверенность, причем предварительно ее надо заверять у нотариуса. С собой у него должен иметься паспорт и этот документ.

На основании ст. 185.1 ГК доверенность должна быть нотариально заверенной, а иначе не может другой человек выполнять какие-либо действия за собственника жилья.

ГК РФ Статья 185.1. Удостоверение доверенности
1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
3. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В документе может указываться возможность совершать как одно значимое действие, так и несколько. Если требуется, чтобы доверенное лицо только передало документы в Росреестр или МФЦ, то данный факт надо указать в доверенности.

Как поступить, если банк был ликвидирован

Нередкими являются ситуации, когда на момент погашения ипотеки банк проходит через стадию ликвидации. В таком случае заемщик должен выполнить действия:

  • формируется заявление установленной формы, которое передается в Росреестр;
  • предоставляется в это учреждение выписка из ЕГРЮЛ, в которой указывается, что банк, получивший средства от заемщика по ипотеке, был ликвидирован;
  • далее выполняется процедура уступки прав по ипотечному соглашению, что приводит к смене кредитора;
  • права на закладную передаются другому банку.

Заемщики должны помнить о том, что даже если банк был ликвидирован, долг остается, поэтому средства по ипотеке должны вноситься далее, а иначе появятся неустойки и пени.

Необходимые документы для снятия обременения с ипотечной квартиры. Фото:live-credit.ru

После совершения данного процесс придется уплачивать далее средства по кредиту новому держателю закладной, в качестве которого обычно выступает новый банк. Если отсутствуют платежи, то новый кредит обладает правом подать в суд на неплательщика, после чего взыскиваются средства принудительно.

При такой ситуации имеется возможность потери купленной ипотечной недвижимости заемщиком. Обременение должно переводиться на новый банк, причем заниматься данным процессом должен сам должник, а иначе к нему могут применяться разные меры наказания новым  кредитором.

Процесс, на основании которого при оформлении ипотеки требуется пользоваться этим ограничением, указывается в ФЗ №102, регулирующим правила получения ипотеки.

Заключение

Таким образом, обременение может использоваться в разных ситуациях. Оно представлено наложением определенного ограничения на использование недвижимости. Обязательно используется при оформлении ипотеки, основным назначением которой выступает покупка жилья.

Снять его можно исключительно после внесения последнего платежа по кредиту. Для этого можно обращаться в разные организации, причем только с правильно подготовленным пакетом документов. Процедура является бесплатной, а после ее совершения владелец объекта может распоряжаться им по своему усмотрению.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 800 301-79-56

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + двенадцать =