Каждый владелец жилой недвижимости должен иметь множество документов на свою собственность. К ним относится и кадастровый паспорт, используемый в процессе совершения различных действий с данным объектом, а также из него можно получить много важной информации, используемой собственником для разных целей.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно!
Оглавление:
Что представляет собой кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт представлен специальным свидетельством, выданным из государственного кадастра. В нем содержится основная информация о конкретной недвижимости.
Используется документ для:
- регистрации прав на квартиру собственником;
- совершения различных сделок с недвижимостью.
В документе содержится информация о кадастровом номере квартиры, месте ее нахождения, о ее владельце и техническом состоянии.
Выдается кадастровый паспорт в различных видах, причем зависит он от того, является ли объект жилым или нежилым помещением, а также располагается ли в сданном доме или в строении, находящемся на стадии строительства.
О назначении кадастрового номера и кадастрового паспорта на недвижимость подробно рассказано в этом видео:
Назначение документа
Данный документ непременно используется в разных ситуациях:
- регистрация права на квартиру, если ранее этот процесс не был осуществлен;
- при оформлении ипотечного займа, для чего потенциальный заемщик предлагает квартиру в залог. Как быстро погасить ипотеку? Ответ на этот вопрос содержится тут;
- регистрация квартиры в только что построенном здании;
- в процессе приобретения недвижимости, так как наличие кадастрового паспорта выступает гарантией того, что сделка действительно является официальной и законной, поэтому не сможет быть оспорена в суде;
- при осуществлении перепланировки квартиры, а это является обязательным, чтобы в будущем не было сложностей в том, что имеются нестыковки в плане объекта;
- в процессе судебных разбирательств, когда может принудительно выселяться человек из квартиры или возникают иные споры между людьми;
- для сдачи квартиры в аренду, причем именно кадастровый паспорт с другими документами выступает в качестве доказательства того, что арендодатель действительно является собственником недвижимости. Как сдать квартиру в аренду правильно самостоятельно — узнайте в статье по ссылке;
- в процессе создания завещания, где указывается, что человек передает своим наследникам квартиру, а для этого у него должны быть права на нее;
- во время продажи объекта или же для ее дарения;
- при оформлении крупного кредита в банковском учреждении, для чего используется квартира в качестве залога, а для этого банку требуется максимум информации о данном объекте и подтверждение того, что потенциальный заемщик на самом деле является его собственником;
- во время передачи квартиры в общий капитал.
Потребоваться кадастровый паспорт может для разного вида жилья:
- новостройка, причем получает кадастровый паспорт обычно застройщик, после чего он передается покупателю, а при наличии данного документа у нового владельца, у него не будет возникать необходимости в будущем сталкиваться с разными сложностями и хлопотами по его оформлению. Что нужно знать при покупке квартиры в новостройке у застройщика — узнайте в материалах нашей новой публикации;
- квартира, передаваемая по наследству, так как если у человека, составляющего завещание, отсутствует кадастровый паспорт, то он обязательно должен получить его, чтобы подтвердить права на объект, а иначе невозможно будет осуществлять с ней какие-либо действия;
- получена квартира по наследству без завещания, а обычно она оставляется прямым наследникам, а если они не находят в документах наследодателя кадастровый паспорт, то должны заняться его оформлением самостоятельно, чтобы иметь возможность продать ее, обменять или совершить другие действия.
Таким образом, кадастровый паспорт требуется во многих случаях, поэтому его оформление – это обязательный процесс для каждого владельца недвижимости.

Образец кадастрового паспорта на квартиру.
Содержание и внешний вид паспорта на квартиру
Весь документ делится на две части:
- Текстовая. Здесь прописываются сведения об адресе жилой недвижности, о ее назначении, общей площади, этаже, на котором располагается квартира, а также приводится ее кадастровый номер и инвентаризационный.
- Графическая. Представлена подробным планом помещения, причем непременно рядом имеются сведения об используемом масштабе.
В графе о месте расположения жилья непременно ставится буква А, обозначающая именно жилую квартиру.
Кроме основных вышеуказанных сведений дополнительно в данном документе прописываются данные:
- год строительства дома;
- материалы, используемые для его возведения;
- износ строения;
- статус, которым обладает данный объект недвижимости, так как он может быть временным или действующим, уточненным или ликвидированным;
- дата, когда объект был поставлен на кадастровый учет;
- правильно рассчитанная инженерами кадастровая стоимость квартиры, учитывающая множество параметров данной недвижимости;
- дата, когда информация об этой квартире была внесена в реестр;
- специальное заключение, сделанное экспертами и имеющее отношение к состоянию всего сооружения.
Важно! Эти дополнительные сведения не считаются обязательными при составлении разных контрактов для совершения сделок с недвижимостью, но они понадобятся в процессе оформления разных видов банковских кредитов, так как там учитываются все параметры залогового имущества.
Кадастровая стоимость, имеющаяся в документе, применяется в процессе расчета налоговой базы, после чего определяется размер налогового сбора, представленного налогом на недвижимость.
Основные пункты
В кадастровый паспорт входит важная информация о недвижимости:
- ее точный адрес;
- год строительства дома;
- количество этажей в здании;
- площадь квартиры, определяемая в кв. м.;
- основное назначение квартиры, а также ее тип;
- номер, выдаваемый каждому объекту индивидуально;
- данные о гражданине, получающим кадастровый паспорт и являющимся собственником квартиры;
- используемые материалы для создания стен, перекрытий и иных частей сооружения;
- указывается наличие балкона или лоджии, а также приводится их краткое описание;
- дата, когда была занесена запись о квартире в реестр;
- географическое положение объекта.
Данные сведения необходимы в процессе совершения различных сделок с квартирой.
Отличия кадастрового паспорта от технического
Эти два паспорта нередко путаются многими людьми, однако они обладают разными функциями. Они выполняют различные задачи:
- технический документ предназначается для технического учета разных объектов для капитального строительства, поэтому изначально представлен планом жилья, формирующимся перед непосредственным его возведением;
- кадастровый паспорт представлен бумагой, предназначенной для регистрации уже построенного объекта, а также для совершения иных сделок с ним, поэтому он должен иметься у каждого собственника жилой недвижимости в качестве подтверждения его прав.
Как получить технический паспорт на квартиру — пошаговая инструкция содержится по ссылке.
Способы получения кадастрового паспорта
Получить данный документ можно разными способами:
- в кадастровой палате;
- в МФЦ, причем как с помощью личного посещения, так и через официальный сайт;
- в Росреестре.
Важно! Получить документ может каждый владелец жилой недвижимости, а также допускается заказать его на чужую собственность.

Титульный лист заявления на получение кадастрового паспорта.
Процедура получения документа
Чтобы получить кадастровый паспорт, необходимо выполнить последовательные действия, причем важно учитывать все моменты. К этим этапам относится:
- надо прийти в МФЦ или кадастровую палату;
- грамотно составляется заявление;
- оплачивается госпошлина, и подготавливаются необходимые документы на квартиру;
- передается пакет документов работнику организации, после чего заявитель получает расписку, в которой указывается вся отданная документация, а также ставится дата, когда можно забрать готовый кадастровый паспорт, а обычно этот срок равен 5 дням;
- в назначенную дату надо прийти за документом с распиской.
Важно! Допускается выполнять все действия онлайн, что считается актуальным для многих современных занятых людей.
Для получения кадастрового паспорта подготавливается паспорт гражданина и документы на квартиру, а также квитанция об оплате госпошлины. Заявление может быть составлено с помощью сотрудников выбранной службы.
Как получить документ онлайн через Росреестр или МФЦ
Такая возможность позволяет вовсе не выходить из дома. Для этого выполняются действия:
- надо найти сайт Росреестра или МФЦ;
- зарегистрироваться на сайте;
- выбирается документ – Кадастровый паспорт;
- вносятся данные о квартире, причем особенно внимательно указываются сведения о месте ее расположения;
- самостоятельно выбирается форма, в которой будет выдан кадастровый паспорт;
- вводится адрес получения документа, причем электронный высылается на электронную почту, а бумажный вариант можно получить в отделении МФЦ или Росреестра;
- указываются данные о заявителе;
- производится оплата госпошлины с помощью разных платежных сервисов;
- готовый документ можно будет забрать или получить на электронный адрес в течение пяти дней.
Важно! Онлайн оформление позволяет вовсе людям не выходить из дома для подачи заявки на получение документа.
Срок действия и стоимость получения документа
Выдается данный документ на год, после чего проверяются изменения в плане квартиры, однако допускается, чтобы срок длительности кадастрового паспорта был дольше одного года.
Сколько стоит кадастровый паспорт
Стоимость данного документа зависит от того, получается ли он впервые или взамен утерянного. Общая сумма обычно равна 3 тыс. руб. или больше, но максимально можно заплатить 10 тыс. руб., если обращаться к посредникам для подготовки документов. За вторичный паспорт надо заплатить всего 200 руб.
Таким образом, кадастровый паспорт – это важный документ на квартиру, используемый в процессе совершения различных сделок с недвижимостью.
Паспорт выдается разными организациями, а также за этот процесс придется заплатить определенное количество средств. Он выступает гарантией того, что человек, продающий или сдающий квартиру, действительно является ее собственником.
Что такое кадастровый паспорт и для чего он нужен на практике вы можете узнать тут:
+7 800 301-79-56
Это быстро и бесплатно!