Как написать расписку при получении денег за квартиру: 7 этапов

При приобретении квартиры любой покупатель хочет иметь уверенность в том, что к нему не будет претензий по поводу невыплаченной суммы. Законодательством для такого случая предусмотрен документ, обладающий юридической силой в отличие от подписи под договором. При этом расписка обязательна при передаче средств в особо крупных размерах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно!

Что такое расписка

Расписка – это юридически обоснованный документ необходимый для подтверждения факта передачи денег от покупателя к продавцу. Особенность расписки – ее составление выполняется только от руки.

Важно: при передаче суммы свыше 10 минимальных зарплат ее составление обязательно. Отсюда следует, что купля-продажа квартиры обязательно сопровождается распиской, да и в некоторых случаях аренда с правом выкупа квартир также.

Отталкиваясь от названия документа, доступно выделить несколько основных моментов необходимости расписки:

  • Для доказательства факта передачи денег, в случае недобросовестности продавца;
  • Если продавец будет и в суде настаивать на своем, что ничего он не заполнял и не подписывал, суд назначит графологическую экспертизу документа и сразу все станет на свои места.

Законодательное регулирование

О расписке сказано в статье 408 ГК РФ, в данном случае идет речь о кредиторе и должнике. В статье сказано, что должник имеет право на требование расписки от кредитора в случае полного и частичного погашения долга.

При этом он имеет право приостановить процесс возврата долга до получения подтверждения своего расчета, в таком случае ответственность за просрочку несет кредитор.

ГК РФ Статья 408. Прекращение обязательства исполнением

1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.
2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства.
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.

Важно: данная расписка возможна как с юридическим лицом кредитором, так и во время частных сделок, если сумма долга превышает 10 000 рублей.

Также документ необходимо составить при одалживании крупной суммы не только указывая полученную сумму и вносить данные относительно сторон, но и прописать вариант и сроки возврата средств, в таком случае составляет и подписывает документ должник.

Таким же образом процесс получения расписки допустимо совершать при сделках купли-продажи. Как осуществляется передача денег при покупке недвижимости и как составить все необходимые документы — смотрите в этом видео:

Зачем нужен этот документ

Покупая квартиру, будущий владелец может удивиться, зачем расписка, ведь подписан основной договор, в котором имеются все пункты передачи жилья и условие о передаче денег, в том числе и способа их передачи также существует.

Важно: договор – это документ о заключении сделки, и еще не факт, что все прописанные в нем пункты будут четко исполняться.

Документальное подтверждение передачи денег, так же важно, как и акт приема-передачи жилья. Как составить акт приема передачи нежилого помещения вы можете прочесть в этой статье.

Важно: юристы рекомендуют прибегать к составлению документа в любом случае, даже при совершении сделок с родственниками, так как отношения могут испортиться с любым человеком.

И кто тогда может дать гарантию, что «хороший» арендодатель или продавец завтра не окажется в суде с иском об обмане и не выплате денег.

Требовать расписку за внесение арендной платы необходимо ежемесячно с указанием даты, при этом не следует идти навстречу арендодателю и указывать для его личной выгоды меньшую сумму – это повод не только скрыть доходы, но и расторгнуть договор по причине неполной оплаты периода проживания. Как правильно составить предварительный договор аренды нежилого помещения — узнайте здесь.

Содержание и форма расписки

Регламентированного бланка документ не имеет, так что составлять его доступно на любом листе, однако, при этом содержание документа должно включать в себя обязательно установленные пункты, отсутствие которых может привести к печальным последствиям.

В документе должны присутствовать следующие данные:

  • В шапке бумаги обязательно присутствуют все реквизиты сторон – ФИО, паспортные данные, адреса, ИНН, года рождения, место регистрации;
  • Далее указывается название документа;
  • Указывается номер основного договора, как основания для передачи денег;
  • Указываются идентифицирующие данные квартиры;
  • Далее прописью и цифрами указывается передаваемая сумма;
  • После чего идут ФИО продавца, подписи и дата.

Образец расписки в получении денежных средств за квартиру.

Как правильно заполнить расписку при получении средств

Заполнение расписки, как юридического документа обусловлено на законодательном уровне:

  • Формируется документ на листе А4 только от руки, при этом лучше если все опишется в развернутом варианте, чтобы было как можно больше материала для исследования экспертами при необходимости выполнить экспертизу почерков;

Важно: заполнение печатного образца расписки допустимо только с последующим удостоверением его у нотариуса.

  • Составление происходит в 2-х экземплярах;
  • Составление документа должен выполнить продавец, поэтому его ФИО указывается дважды – в начале и конце документа;
  • При наличии нескольких владельцев недвижимого имущества составляется расписка каждым из них с указанием полученной им лично суммы;
  • Подписи всех участников должны соответствовать подписи в паспорте;
  • Также указывается согласно паспортным данным и место регистрации человека, а не место проживания по факту;

Важно: все перечисленные пункты внести в документ обязательно, при этом нельзя делать сокращений.

  • Также следует указать, какая именно сумма внеслась – аванс, задаток, платеж, его часть и прочее, в каждом случае свои нюансы и обязательства.

Пошаговая инструкция

Если расписка выполняется самостоятельно без участия нотариуса необходимо действовать следующим образом:

  • Изучить образец составления документа;
  • Подробно и щепетильно вносить паспортные данные продавца, без малейших оплошностей;
  • Указать точную сумму, полученную от покупателя, здесь существует два но – при передаче суммы нужно указывать именно то, что держит продавец в руках, так как если сумма не полная, то завтра ее могут просто не донести, если не зафиксировать полученное. Однако если суммы в расписке и в договоре разные, то договор ничтожен;
  • Если покупатель передал продавцу 100% оплату необходимо указать в расписке, что претензий к контрагенту нет, указать свои ФИО и расписаться.
Важно: при возникновении сомнений в своих знаниях, лучше обратиться к нотариусу за помощью или пригласить свидетелей, данные которых необходимо зафиксировать в расписке.

Бланк расписки в получении средств.

Составляя расписку необходимо учитывать все нюансы ее составления:

  • Заполнять расписку можно как в случае получения полной суммы, так и в случае частичного внесения денег;
  • Формируется документ при помощи ручки с синими чернилами;
  • Недопустимо в документе совершать ошибки, делать исправления и прочерки;
  • Подписывать и составлять бумагу имеет право только человек, обладающий соответствующими полномочиями;
  • Содержание должно четко указывать на суть действия.

Все это значит, что расписка действительна только при правильном и соответствующем нормам составлении. Важно: удостоверять документ у нотариуса не обязательно, но если стороны желают, допустимо отправиться к специалисту.

Советы специалистов

  • Юристы рекомендуют тщательно проверять все документы при купле-продаже в частности, в том числе предварительный договор купли-продажи квартиры;
  • Следить за соответствием данных в договоре и расписке, иначе эти 2 документа будут аннулированы;
  • Необходимо тщательно проверять предоставляемые покупателем документы, чтобы избежать мошенничества;
  • Также следует внимательно следить за подписью, она обязательно должна соответствовать подписи в паспорте, только так она имеет вес;
  • Все документы, в том числе и расписка должны составляться на имя владельца квартиры – никаких родственников. Исключением является доверенное лицо, которое должно иметь доверенность с соответствующими полномочиями;
  • Юридическим документом может быть только оригинал документа, никаких подписей, разве что при заверении их нотариусом.

Заключение

Готовясь к передаче денег и подписи расписки необходимо все взвесить и подумать хорошенько, возможно нет всей той необходимой юридической грамотности у обоих участников процесса для идеального составления документа, с учетом его нюансов и особенностей, чтобы впоследствии такая расписка давала юридические основания для обращения в суд.

Как правильно написать расписку при получении денежных средств вы можете узнать в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 800 301-79-56

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 13 =