Что необходимо сделать для получения прописки в квартире

Каждый человек должен обладать регистрацией, чтобы пользоваться разными государственными услугами, оформлять документы или выполнять иные аналогичные действия. Процедура прописки регулируется ПП №713, в котором прописываются все нормы, которые должны соблюдаться гражданами для этих целей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно!

Каждое жилье, перешедшее человеку на разных основаниях, должно быть правильно зарегистрировано, но не всегда требуется прописываться в этой недвижимости, так как у человека может иметься несколько объектов в собственности.

Зачем нужна прописка

Независимо от количества жилья, принадлежащего гражданину, он должен быть правильно зарегистрирован в каком-либо объекте. Прописка требуется по тому объекту, где планирует человек постоянно проживать.

Именно при наличии официальной регистрации человек может получать разные государственные услуги, оформлять документацию, устраиваться на работу или пользоваться другими возможностями.

Где можно прописаться

Сами граждане решают, где именно они будут прописаны. Для этого можно выбрать разные жилые объекты, представленные квартирами, домами и даже комнатами. Человек должен фактически проживать в этом объекте.

Прописаться можно как в жилье, которое принадлежит человеку, так и в муниципальной квартире или объекте, собственником которого является другой гражданин.

Документы для прописки. Фото:law-world.ru

Если выбирается квартира, принадлежащая муниципалитету, то нужно, чтобы не нарушались требования по норме. Если нужна прописка в жилье, которое принадлежит другому человеку, то нужно разрешение от собственника.

Куда обращаться

Оформление может осуществляться в разных организациях:

  • паспортный стол;
  • МФЦ, выступающий посредником;
  • отделение ФМС.

Именно ФМС выступает непосредственной организацией, которая занимается регистрацией, а остальные учреждения являются лишь посредниками. Они принимают от гражданина нужные документы, после чего они по специальным внутренним каналам отправляются в ФМС.

Если человек только приобрел квартиру, то обратиться для регистрации он может в любое время, если у него имеется прописка в другом месте. Без регистрации не должен находиться человек в каком-либо городе дольше, чем 90 дней.

При нарушении этого условия можно подготовиться к серьезным негативным последствиям. Младенцы же должны быть зарегистрированы в течение трех месяцев после рождения.

Какие потребуются документы

Если гражданин переезжает в другое жилье, находящееся в том же городе, где он проживал ранее, то не требуется выписываться с прошлого места регистрации. Если же планируется переезд в новый регион, то работники паспортного стола могут потребовать выписку с квартиры.

Хотя это требование является необоснованным, так как автоматически при регистрации на новом месте выписывается человек с прошлого места регистрации. Процедура требует наличия документации от заявителя:

  • паспорт, который должен быть действительным и не поврежденным, а также не допускается наличие каких-либо ошибок или неточностей;
  • если надо прописать ребенка, то подготавливается его св-во о рождении;
  • документация на жилье, где планируется проживать человеку, причем она должна быть представлена правоустанавливающими бумагами, св-вом о регистрации или договором соцнайма;
  • заявление по специальной форме №6;
  • если в жилье имеются заинтересованные лица, то надо получить их согласие на регистрацию;
  • нередко требуется заполнить листок прибытия;
  • если имеется муниципальная квартира, то все зарегистрированные жильцы должны выдать согласие на регистрацию, а также нужно разрешение от самого муниципалитета;
  • заявление, составленное владельцем объекта или ответственным квартиросъемщиком, в котором прописываются сведения о недвижимости;
  • листок убытия, если человек самостоятельно выписался с прошлого места, где он постоянно жил.

Работник ФМС или другого учреждения изначально самостоятельно сверит имеющиеся копии с оригиналами, после чего убедиться в присутствии всех владельцев объекта. Далее забирается паспорт, на котором надо поставить соответствующий штамп.

Как прописаться в квартире, расскажет это видео:

Формируется опись документов, причем на ней будет установлена дата, когда можно будет прийти за паспортом. Обычно на этот процесс тратится не больше недели, но максимально может он длиться 14 дней.

Документация может передаваться лично или с помощью интернета, для чего надо пользоваться порталом Госуслуг. Так как прописка занимает примерно одну неделю, то у гражданина могут возникать сложности с тем, что ему по разным причинам может потребоваться паспорт.

В этом случае можно запросить предоставление временного документа, заменяющего паспорт. Процедура прописки является бесплатной, поэтому не требуется уплачивать какую-либо пошлину за ее совершение, но если пользоваться услугами посредников, представленных МФЦ или ЖЭУ, то работники этих учреждений могут потребовать небольшую плату.

Как оформиться в новой квартире

Если человеком была только куплена квартира, то он может даже не прописываться в ней. Если это все же требуется, то выбирается один из вариантов:

  • Постоянная регистрация. Для этого выписывается гражданин с прошлого места проживания. Процесс предполагает подготовку документов на квартиру и паспорта. Документы приносятся в МФЦ или паспортный стол. Здесь формируется заявление, а нередко требуется листок убытия с прошлого места регистрации. Надо будет оставить паспорт работникам учреждения. Через 7 дней можно будет прийти за документом, на котором будет иметься соответствующий штамп.
  • Временная прописка. Она предполагает, что не требуется выписываться с прошлого места проживания. Этот вариант подходит, если новая квартира находится в другом регионе. Так же нужны документы на недвижимость и заявление на временную прописку. При таких условиях не требуется оставлять паспорт. По окончанию процесса будет выдана справка о прописке.

Если новая недвижимость находится в том же регионе, где постоянно проживает гражданин, то он может жить в квартире без прописки.

Можно ли прописаться в ипотечную квартиру

Данный момент зависит от условий оформления кредита. Если по документам собственником остается банк, то до окончания срока кредитования зарегистрироваться в недвижимости можно только временно и с разрешения банка.

Если по документам сразу регистрируется право собственности на заемщика, то он считается владельцем объекта, поэтому стандартным образом регистрируется в нем. Также он может прописать в недвижимости своих детей, родственников или просто посторонних граждан.

Как зарегистрироваться в чужой квартире

Чужая квартира может быть приватизированной или муниципальной. В каждом случае имеются свои особенности:

  • Приватизированная квартира. Если прописывается не собственник, то надо от всех совладельцев получить разрешение, но не нужно согласие от прописанных лиц. Если нужно зарегистрироваться владельцу доли, то ему не требуется чье-либо разрешение на процесс. При этом не учитываются нормы квадратных метров на одного человека или другие нюансы. Во время регистрации надо присутствие всех собственников в МФЦ или ФМС
  • Неприватизированное жилье. Если недвижимость является муниципальной, то прописаться может только родственник зарегистрированных граждан. На это надо получить разрешение от муниципалитета и всех прописанных лиц. Исключением является регистрация новорожденного, так как если мать или отец прописаны в таком жилье, то они могут прописать в нем ребенка без необходимости получения какого-либо разрешения, а также не учитываются нормы. Процесс выполняется после подготовки нужных документов, которые приносятся в паспортный стол.

Схема прописки в квартире.

Таким образом, нюансы процесса зависят от статуса квартиры и других важных вопросов.

Можно ли прописаться в жилье без присутствия собственника

Существует возможность зарегистрироваться в объекте даже при отсутствии его владельца. К таким способам относится:

  1. Разрешается только временная регистрация, но по почте уведомление отсылается собственнику объекта. Такая прописка может отменяться гражданином в любой момент времени.
  2. Если сам владелец желает прописать человека в недвижимости, но не может присутствовать при процессе, то он может оформить доверенность у нотариуса на другого гражданина.
Если женщина прописана в недвижимости, принадлежащей другому гражданину, то своего несовершеннолетнего ребенка она может регистрировать в объекте так же без разрешения и присутствия владельца.

Нюансы регистрации через интернет

Для экономии времени можно оформить регистрацию через интернет. Для этого выполняются действия:

  • надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг;
  • далее заявитель авторизуется на этом ресурсе;
  • находится нужный раздел;
  • заполняется форма для регистрации;
  • отправляется она вместе с другими отсканированными документами;
  • в назначенное время надо прийти в паспортный стол вместе с оригиналами документов, чтобы в паспорт был поставлен штамп или была выдана справка о временной регистрации.

Как прописаться в неприватизированную квартиру, смотрите видео:

Таким образом, прописка в квартире может осуществляться разными способами. Учитывается, является ли жилье приватизированным или муниципальным, а также кому оно принадлежит. При некоторых условиях может осуществляться регистрация даже при отсутствии собственника жилья. Разрешается подавать заявку не лично, а через представителя или интернет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 800 301-79-56

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =